Законы и обычаи

 

Жизнь и смерть

Дух - личность, разум, сознание, душа - все вместе. Его составляют Селькоры
Аграт  - дает разум,
Гиэр   - чувства,
Гетион - иррациональное,
Фаар   - сознание,
Мэль   - личность, интегрируя все составляющие.

Закон духа состоит в пути по инкарнациям в целях самосовершенсвования для того, чтобы достигнуть стадии Звездного духа, и проходит по народам всех Селькоров. В каждом виде надо прожить минимум 2 жизни (жизнь внутри тела и жизнь в сущности Селькора). Исключение составляет только жизнь Гетион Селькора - две жизни проходят одновременно, ибо такова двуединая сущность этого Селькора. Первая жизнь-обычная жизнь среди таких же людей этого Селькора. Вторая - в сущности клана, когда происходит осмысление прожитой жизни, во время ее решается, прошел ли дух испытание существованием в таком виде. Дух, даже прошедший уже по всем сущностям, не обязан становиться Звездным духом, если он считает, что его путь незавершен, и может воплотиться в любой другой Селькор.

Жизнь - существование духа внутри тела. Тело - тюрьма для духа. Дух удерживается в теле с помощью энергетической Сети Жизни. Энергетику Сети можно пополнять приемом пищи и отдыхом, однако каждая конкретная сеть создается Тиэзи Селькором с конкретным запасом прочности и некоторой способностью к самовосстановлению совершенно индивидуально. Целостность сети = целостность тела. Нарушение этой цельности- ранения- ведут  к смерти, т.е. освобождению духа, если они превосходит возможности тела к  восстановлению.  Восстанавливать тело (лекарство) способны представители клана Тиэзи Селькора и те, кто умеет работать с абсолютной энергией (преобразовать ее в энергию жизни).

Закон земли - тело после того, как его покинул дух, должно быть немедленно предано земле либо прямо на месте смерти, либо в любом удобном месте поблизости. Если тело не предавалось земле, это огорчало освобожденного духа, и считалось оскоблением. 

Тарем (Свод семнадцати официальных поединков)

1. Вильн-тарем с одним мечом
2. Эльн-тарем с парными мечами
3. Твэлл-тарем с копьями
4. Вильнпир-тарем с кинжалами ( ножами )
5. Кэрм-тарем с метательным оружием
6. Тэвен-тарем состязание в стрельбе
7. Нонэйн-тарем метание тяжестей
8. Эранг-тарем скалолазание
9. Вижи-тарем плавание
10. Ратат-тарем состязание в беге
11. Тэйри-тарем скачки на конях
12. Имаари-тарем драконьи скачки
13. Сирэ-тарем состязание в пении
14. Оэни-тарем состязание в риторике
15. Эрга-тарем состязание в изобразительном искусстве
16. Селле-тарем состязание в умении видеть сквозь время
17. Литта-тарем энергетическое сражение

В завимости от конечного условия (до смерти, до первой крови, если один из противников признал себя побежденным) уровень и способы сражения варьировались. Например энергетическое сражение могло иметь целью свалить противника в реку, если сражающиеся стояли на берегу, а могло - разорвать энергетическую сеть жизни противника (так например поступил Джарет в поединке с Рэем Келероном).

Свидетели были обязательны в официальных поединках, а в личных - по желанию.  Существовала классификация воинских умений по количеству изученных умений:

· Воин шести поединков - воин армии.
· Воин десяти поединков - воин гвардии ( телохранитель )
· Воин двенадцати поединков -великий воин ( исполнитель ).
· Воин шестнадцати поединков - воин - предводитель ( вождь ).
· Воин семнадцати поединков - воин-селькор.

Условия ставит вызывающий, он же выбирает оружие и способ поединка. Тот, кого вызвают, имеет право отказаться от данного поединка, если он не владеет данным видом оружия и предложит взамен другой вид. Отказ от поединка равносилен признанию себя побежденным.

Добивать врага разрешается в случае условия на смертельный поединок. Если побежденный  ранен, и его не будут добивать,то победитель обязан о нем позаботиться. Если о раненом не позаботились или убитый не закопан сразу же на месте его смерти, как того требует закон земли, это считается оскорблением всему роду умершего и любой должен вызвать нарушителя на  поединок.

Об убийствах и возмездии

Непредумышленное убийство
наказывается по-разному, в зависимости от клана. Обычно это заключение в условиях, антагонистических сущности клана. Срок заключения определялся одним оборотом Второй Луны. Это считалось возмездием.

Предумышленное убийство
наказывается изгнанием из клана. Исключая случаи поединка и самозащиты. Изгнание происходит путем прилюдного срезания знака клана. Восстановление его невозможно. Это означает лишение воплощения в клановый символ и душа убийцы после смерти отправляется в Виртулон, где постепенно очищается  от личности и вовлекается в круговот душ Тиэзи Селькора.

Отягчающие обстоятельства
ежели единожды убивший и изгнанный продолжает свое дело, то глава клана  назначает исполнителя и тот маньяка отправляет в Виртулон досрочно. Проявление излишней жестокости, не необъходимой для убийства, наказывается антагонистическим заключением на срок установленный судом, после чего  следует изгнание. В зависимости от желания общественности за изгнанником могли послать сразу исполнителя.

Понятия о чести

Случайные непреднамеренные действия, не ведущие к серьезным последствиям, не являются оскорблениями, а потому не могут быть причиной для мщения и поводом для вызова на поединок, если виновный сразу предпримет действия к тому, чтобы исправить свою вину (например, если кто-либо столкнул другого в реку, то он олжен вытащить пострадавшего и высушить). Однако ежели виновник не искупил свою вину в течение определенного времени, то это означает умышленное  оскорбление.

Умышленное  оскорбление  действиями или речами, нанесенное сознательно, должно быть наказано аналогичным умышленным оскорблением со стороны пострадавшего (мщение) или же  стать поводом к обязательному поединку. Если пострадавший отказывается от поединка, то зачинщика считают невиновным, так как первый может выбрать любой вид поединка. При равном количестве  умышленных оскорблений поединок не считается обязательным.

Слово о правосудии.

Раскрытие преступлений и выявления виновников не составляли проблемы для шуотерлинов ("видящих совершенное"), которые могли смотреть в прошлое  и показывать его остальным.  Примечание: не все Селькоры могли быть допущены к суду, ибо беспристрастностью обладали далеко не все, в силу своей сущности. Особенно это касалось Гетион Селькора.

Исполнители

воины двенадцати поединков. Совершают ритуальные устранения по заданию главы клана. Вообще видению прошлого их также обучали (только для того, чтобы  успешно выполнять преследование). Однако селле-тарем им в общем случае недоступны.

Именование

1) Для народа

брак однозначно определяет принадлежность обоих супругов к одному клану, и, соответственно, принадлежность их детей к этому же клану и семье. Полное имя составлялось таким образом:
< Именование семьи >< Имя собственное >< Имя родителя, воспитывающего ребенка >
< Клан >


Например: РонаШэдвиДэльм Гиэрра - Шэдви, сын Дэльм из семьи Рона клана Гиэр Селькора
Имя собственное могло быть как данным при рождении так и данным главой семьи (клана) или, впоследствии, жрецом. Зависело от конкретного человека, какое  именно ему останется в качестве основного. Т.е. человека называли по имени, данным при рождении если только в течении жизни он сам, глава семьи или жрец, не придумывали (не давали) ему другого имени. Основным становилось имя, более соответствующее его личности.

2) для семей селькоров
отличие состоит в том, что в возрасте 14-23 лет ребенок может сам выбрать, к какому клану принадлежать. Если выбор не был сделан, см пункт 1. При принятии в клан ему давалось имя, которое могло стать основным.

Назад в Ящик Письменного стола

Hosted by uCoz