1. Общие положения.
Данные правила раcсчитаны, в основном, на решение вопросов о исцелении физических ран. Вопросы об исцелении болезней фэа,
буде такое произойдет, будут решаться в индивидуальном порядке. Основными задачами игровой целительства являются, помимо
очевидного, устранение необходимости присутствия целителей на поле боя и минимизация знаний, необходимых пациенту, для
адекватного отыгрыша.
Как уже описано в боевых правилах, "Лэйтиан: Песнь 1-10" - игра с жестким сюжетом, что означает, что прописанный в тексте
персонаж не может попасть в плен или умереть раньше, чем ему предписано, а не прописанный персонаж раньше, чем предполагает
его игровая квэнта. В частности, в плен никого кроме Горлима не берут. Если
игрок НЕ желает, чтобы его персонаж погиб, и НЕ прописал гибель персонажа в своей квэнте, это означает, что данный персонаж
НЕ может погибнуть, а потому при смертельном количестве попаданий в него отыгрывает тяжелое ранение. Если персонаж должен
умереть в какой-то схватке, он умирает после двух-трех попаданий в разрешенную зону. На игре не происходит смерти персонажа
или его пленения, если это не предусмотрено его игровой квентой и не обусловлено предыгровой договоренностью с ним.
Исцеление на игре осуществляется как силой фэа (в случае целителей-эльдар), так и медикаментозными (лекарскими) средствами
(доступно всем) - вроде перевязок, целебных и обезболивающих настоев, отваров, мазей и др. И даже эльдар обычно не лечат
одной только силой фэа, за исключением совсем уж крайних случаев.
Первую помощь (перевязку) может оказать любой, а если характер ранения позволяет, можно справиться и самостоятельно.
Перевязка на поле боя осуществляется любой заметной тряпкой, намотанной (в т.ч. поверх доспеха) на раненое место. Если мест
ранения несколько, то достаточно перевязать только одно, но - важно! - это должно быть явно заметно. Перевязывать нельзя
веревочками или тоненькими полосочками ткани. Бинт должен быть достаточно широким, по возможности - из плотной ткани
(например, бязь).
Палаты Исцеления представляет собой игровое помещение, отгороженное от внешнего мира стенами, в котором у раненого есть возможность
провести время, необходимое на исцеление, в горизонтальном положении и под присмотром целителя.
2. Классификация ранений
Ранения классифицируются как легкие, средней тяжести и тяжелые (смертельные).
2.1. Легкие ранения - это одиночные ранения в незащищенную конечность, или одиночные ранения в корпус сквозь доспех (любой доспех,
физически защищающий данную часть тела). Раненый в принципе в состоянии передвигаться и при необходимости может продолжать
бой (при ранении в конечность нельзя пользоваться раненой конечностью).
Перевязка при легком ранении позволяет не обращаться к целителю, но требуется 1 час покоя на выздоровление, во время которого
поврежденная конечность не должна подвергаться существенным нагрузкам. Если она все же подвергалась нагрузкам (скажем,
раненый пытается отбиваться от врагов раненой рукой), то немедленно после начала нагрузки рана требует повторной перевязки
(свежим бинтом!). Если вас ранили в ногу, вы должны передвигаться так же, как и тяжелораненый.
2.2. Ранения cредней тяжести - это два-три попадания в поражаемую зону. Раненый может передвигаться ползком и тихо говорить, или
собрать силы и нанести последний удар, после чего потерять сознание.
Без оказания первой помощи (перевязки) передвигаться неспособен. Может стонать. Сам себе перевязку сделать неспособен.
Вылечиться от ранения средней тяжести без помощи целителя нельзя.
Выздоровление наступает после вердикта целителя, но не раньше 1 часа.
2.3. Тяжелые (смертельные) ранения - это многократные ранения в корпус (более трех ударов). Раненый находится в бессознательном
состоянии всё, или почти всё время. Если игровая жизнь персонажа должна завершиться в данном сражении, то тяжелое ранение
считается смертельным.
Персонаж пребывает в бессознательном состоянии.
Не может передвигаться. Выздоровление наступает после вердикта целителя.
Время излечения - не менее 2 часов. Вылечиться от
тяжелого ранения вне Палат Исцеления (стационара) нельзя.
3. Слово господам раненым:
Вам следует проинформировать целителя о характере вашего ранения. Можно это делать по жизни, но тихо, не привлекая внимания
окружающих, но лучше это делать по игре. Если целитель никак не отыграл обезболивание сложной раны (напр. фраза "боль сейчас
покинет тебя" или аналогичные маркеры), раненый имеет полное право потерять сознание от болевого шока.
4. Слово господам целителям:
Вне зависимости от того, способны вы исцелять силой фэа или нет, относитесь внимательно к раненым и к характеру ранений. Ниже
следуют общие рекомендации по лечению некоторых ран. Выучивать это не обязательно, но знать полезно, чтобы хотя бы не
допускать совсем уж нелепых ляпов. Время, указанное для восстановления, предполагает излечение только медикаментозными
средствами. В случае дополнительного воздействия силой фэа, это время может быть сокращено в зависимости от личных
способностей целителя.
Медикаментозные средства, применяемые
внутрь (отвары целебных трав и т.п.)
должны быть максимально гипоаллергенны,
никакой экзотики! Имеет смысл прежде чем
давать отвар раненому, озвучить его
ингредиенты, чтобы в случае
непереносимости каких-нибудь элементов
снадобья тот мог отказаться.
4.1. Остановка обильного кровотечения
Желательно сочетание перевязки и воздействия фэа. Размозженная непроникающая рана. Обезболивание обязательно. Восстановление
требует получаса лежания и потом полтора часа спокойной жизни.
4.2. Сращение перелома
Результат рубящего удара мечом по конечности; возможно - результат удара в корпус, защищенный доспехом - перелом ребра.
Необходимо наложение фиксирующей повязки, возможно - лубок. Обезболивание желательно. Восстановление требует получаса лежания
и потом полтора часа спокойной жизни.
4.3. Обработка множественных/сложных/осколочных переломов
Результат нескольких ранений в конечности. Обезболивание обязательно. Требует внимания опытного целителя. После обработки
раны необходима плотная фиксирующая повязка и/или лубок. Восстановление требует получаса лежания и потом двух часов спокойной
жизни.
4.4. Проникающее ранение в грудную клетку, проникающее ранение брюшной полости, рубленая рана груди, рубленая рана живота (рубящее попадание в корпус).
Помимо воздействия для грудной клетки обязательно требуется худо-бедно тугая повязка, в случае ранения в живот – полусидячее
положение, перевязка. . Обезболивание необходимо. Раненый после подобного ранения (если ему успели оказать помощь)
Восстанавливается примерно за час, до возможности самостоятельно передвигаться (без поддержки под руки). Не сражается. Полное
восстановление требует часа лежания и потом двух часов спокойной жизни.)
4.5. Укусы волколаков
Лечатся как обычные ранения.
Обязательно - остановка кровотечения и
перевязка.
4.6. Воздействие ядов
Если рана нанесена отравленным оружием
(определяется целителем), то необходимо
дать противоядие.
Компиляция - Анориэль |